Skip to content

Положение об Управлении регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС России

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Особенности инвестирования отраслей топливно-энергетического комплекса России на современном этапе. Роль нефтяного сектора в обеспечении посткризисного подъема национальной экономики. Методологические проблемы инвестиций и ренты в нефтяной промышленности России. Структурно-инвестиционные особенности развития нефтяного сектора в ходе экономических реформ. Трансформация инвестиционно-хозяйственной деятельности нефтяного сектора в условиях рыночных отношений. Государственное налогово-тарифное регулирование деятельности нефтяного сектора в период экономических реформ. Состояние производственного аппарата нефтяной промышленности и потребность в инвестициях для развития. Инвестиционная стратегия нефтяных компаний в контексте новой макроэкономической обстановки.

Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Научные основы инвестиционной политики государства и частных компаний в топливно-энергетическом комплексе страны. Теоретические аспекты инвестиционных процессов в сфере материального производства. инвестиции как фактор придания устойчивости энергообеспечения и стабильности функционирования ТЭКа.

Специфика инвестиционной политики в топливноэнергетическом секторе.

Ключевые слова: инвестиционная деятельность, инвестиционные процессы, включая государственное регулирование инвестиционной деятельности, . регулирования деятельности топливно-энергетического комплекса на.

Капиталовложения в сфере энергетики Максим Сафонов. Капиталовложения в сфере энергетики Государство и бизнес Максим Сафонов. Максим Сафонов, профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации , Москва, пр-т Вернадского В статье рассматриваются вопросы усиления роли государства и совершенствования его политики в области привлечения инвестиций в нефтяной комплекс России. Подчеркивается необходимость принятия первоочередных мер в области государственного регулирования этого сектора экономики Ключевые слова: Правительством Российской Федерации разработан и в целом одобрен ряд программных документов в сфере нефтегазового комплекса: В настоящее время продолжается начатая в году планомерная реализация основных направлений модернизации нефтегазового комплекса.

Это и развитие новых центров добычи нефти и газа, в том числе на континентальном шельфе, и повышение эффективности переработки углеводородных ресурсов, и диверсификации маршрутов их доставки. В частности, в период принятия Энергетической стратегии и Стратегии — [3] к приоритетным направлениям развития были отнесены проекты строительства трубопроводов, значительные инвестиции в разработку месторождений и развитие транспортной инфраструктуры, формирование новых крупных центров добычи нефти и газа, внедрение перспективных технологий переработки углеводородного сырья.

Одна из наиболее затратных сфер вложения капитала в современном мире — нефтегазовая отрасль. После значительного снижения цен на нефть в начале года до 35 долл. Новые проекты по добыче углеводородов на месторождениях, находящихся на значительном расстоянии от рынков потребления, требуют, как правило, не менее лет для освоения месторождения и вывода его на уровень промышленной добычи, при этом затраты по таким проектам составят не менее нескольких миллиардов долларов.

Инвестиционный процесс в энергетическом секторе требует длительного срока вложений и достижения окупаемости затрат, он чрезвычайно зависит от колебаний цен на энергоносители, а также от состояния мировой экономики в целом, поэтому его развитие определяется состоянием финансовых рынков, изменением процентных ставок по кредитам, как платы за дополнительный долгосрочный финансовый риск. Таким образом, технологическая зависимость усложняет инвестиционные условия для отрасли в целом.

Административно-правовое регулирование отношений в топливно-энергетической сфере

Несмотря на это, специалисты считают, что в Украине создан неблагоприятный инвестиционный климат. Оценки инвестиционного климата предусматривает вывод интегрального показателя риска и соответствующее ранжирование стран путем определения их инвестиционного рейтинга. Для этого проводится анализ факторов политического, экономического, социально-культурного, институциональной среды, ресурсов и инфраструктуры стран.

Детализация факторов, их сочетание, методы количественной и качественной оценки зависят от целей и задач той или иной информационно-аналитической системы.

Государственное регулирование топливно-энергетического комплекса как деятельности компаний топливно-энергетического комплекса (далее — ТЭК) России, инвестиционные программы топливно-энергетических компаний.

У нас сегодня"круглый стол" на тему: У нас есть плановые выступления, на мой взгляд, достаточно интересный набор участников. Прежде чем мы начнем, Валентин Ефимовичу два слова по повестке, пожалуйста. Межевич Мы организаторы этого"круглого стола" — Комиссия по естественным монополиям. Мы решили воздержаться от каких-либо докладов, так сказать дать возможность нашим гостям сегодня, участникам"круглого стола" выступить.

Мы очень надеемся, что в ваших выступлениях, которые будут на очень важную тему"круглого стола" — куда сегодня движется регулирование естественных монополий, какие проблемы возникают. Мы все знаем болевые точки, и хотелось бы, чтобы в ваших выступлениях об этом прозвучало. Одна из них — ликвидация перекрестного субсидирования. Но, тем не менее, перекрестное субсидирование пока существует, и ваше мнение о темпах его ликвидации, о возможности его ликвидации хотелось бы услышать в ваших обсуждениях.

Думается, что каким-то образом прозвучит и, наверное, прежде всего, в докладах Федеральной энергетической комиссии, нашего главного регулятивного органа сегодня в России, это достаточно серьезная тема макроэкономического учета результатов регулирования естественных монополий и в газе, и в электроэнергии, и в тепловой энергии, и на железнодорожном транспорте, взаимного учета, так сказать влияния этого регулирования на экономику.

Хотелось бы услышать ваше мнение и о той тенденции, которая сегодня заложена — о регулировании тарифов один раз в год, и о той проблеме, которая сегодня обсуждается, и которая наверняка будет внедрена, об установлении тарифов на три года на электроэнергию по схеме"инфляция минус", ваше мнение по этому поводу. На наш взгляд, это достаточно позитивное явление, которое позволит реализовывать краткосрочные инвестиционные проекты быстро окупаемые, позволит потребителям прогнозировать свои затраты более четко на 3-летний период.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Диссертация выполнена на кафедре международного права юридического факультета Московского государственного университета им. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат юридических наук Н. Основными источниками регулирования иностранных инвестиций на первых этапах становления международного инвестиционного права были общие международно-правовые нормы, а также нормы специальных договоров о торговле и сотрудничестве. Однако с середины ого века, с лавинообразным ростом числа двусторонних инвестиционных договоров, а также числа споров между инвесторами и принимающими инвестиции государствами, правовое регулирование инвестиционных отношений начало кардинально меняться, что в итоге привело к критике существующих механизмов регулирования, в частности отдельных положений международных инвестиционных договоров, самих договоров, системы арбитражного рассмотрения инвестиционных споров.

Параллельно с развитием международного инвестиционного права в ом веке активно развивалось и право ЕС. В условиях масштабного расширения ЕС, полномочий его институтов, сферы компетенции самого Союза, а также в свете названных изменений в международном инвестиционном праве, неизбежным оказался конфликт двух правопорядков, развязку которого мы можем наблюдать сегодня.

потенциала ТЭК служат: ° недостаток инвестиционных ресурсов для низкая эффективность государственного регулирования деятельности.

Проблемы инвестиций в ТЭК. Сегодня он является"несущей конструкцией" российской экономики. Относительно более высокая успешность функционирования НГК по сравнению с другими отраслями создает иллюзию его долгосрочного и устойчивого благополучия и делает комплекс постоянным и основным донором бюджета. Однако следует заметить, что сегодня ТЭК работает в режиме истощения своего производственного потенциала, проедая"запас прочности", который был обеспечен массированными инвестициями предыдущих десятилетий.

Основные производственные фонды всех отраслей ТЭК по возрастной структуре, степени износа и техническому состоянию приближаются к критическому уровню. Влияние предыдущих затрат может закончиться очень скоро подходит к концу период получения эффекта от осуществленных ранее инвестиций и существует опасность обвального выбытия старых фондов, закрытия большого числа скважин связи с их ухудшающейся рентабельностью.

Негативные процессы в ТЭК накапливались давно и к сегодняшнему дню сформировался набор ключевых проблем в развитии ТЭК, которые будут оказывать сдерживающее влияние на экономический рост в стране. Если удастся переломить указанные негативные процессы, ТЭК может стать одной из основных движущих сил экономического развития страны, реальным"локомотивом" ее экономического роста в силу создания им значительных косвенных, так называемых"мультипликативных эффектов" от капитальных и эксплуатационных затрат в результате реализации инвестиционных проектов.

Одна из основных проблем топливно-энергетического комплекса сегодня -это проблема нехватки инвестиционных ресурсов для поддержания нормального воспроизводственного процесса в его отраслях, формирование благоприятного инвестиционного климата для обеспечения необходимого притока инвестиций, генерирующих экономический рост как внутри ТЭК, так и вне его. То есть основной проблемой ТЭК сегодня является нехватка инвестиций. Как и любая отрасль, ТЭК имеет свои особенности, без учета которых едва ли следует рассчитывать на принятие решений, адекватных последствиям и учитывающих долгосрочную перспективу.

К числу важнейшей особенности топливно-энергетического комплекса является сверхдлинный цикл капитализации, составляющий лет, при среднем периоде от открытия месторождения до начала его разработки в 10 лет. Эти цифры означают, что первые 10 лет существования любого месторождения, посвященные его разведке и обустройству, предельно затратны и требуют долгосрочных инвестиционных средств, которых на отечественном рынке капитала сейчас просто нет. Либерализация, повышение гибкости и адаптивности налогового режима и снижение рисков инвестиционной деятельности это необходимый элемент повышения инвестиционной привлекательности России и ее ТЭК.

Секции Экспертного совета

Особенности предоставления гарантий прав в процессе осуществления нефтегазовых проектов в России Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования. Топливно-энергетический комплекс является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей промышленности РФ и с учетом растущей конкуренции на рынке требует постоянной модернизации, что, в свою очередь, невозможно без значительных объемов финансовых и материальных вложений, притока новейших технологий, передовой производственной техники и управленческого опыта.

В этой связи, очевидно, что одной из важных задач России является обеспечение предприятий топливно-энергетического комплекса необходимыми объемами капитала, требующихся для их обновления, совершенствования и дальнейшего развития. Для целей привлечения требуемых объемов иностранного капитала представляется необходимым формирование надежного и привлекательного инвестиционного климата, без которого осуществление поставленных задач в краткосрочной перспективе является крайне сложным, а в отдельных случаях и вовсе невозможным.

В процессе формирования благоприятного инвестиционного климата на территории России, в частности в нефтяной и газовой отраслях, одним из наиболее значимых факторов является высокий уровень национальной правовой защиты иностранных инвестиций.

(субфедерального и отраслевого) регулирования инвестиционной деятельности предприятий ТЭК, направленного на активизацию последней.

Топливно-энергетический комплекс России играет огромную роль в экономике страны. За годы реформ в связи с резким падением объемов производства в других отраслях экономики его роль еще более возросла. В течение прошедшего десятилетия топливно-энергетический комплекс в основном обеспечивал потребности страны в топливе и энергии, сохранив тем самым энергетическую независимость России. С топливно-энергетическим комплексом напрямую связано благосостояние всех граждан.

Главной целью его развития, утверждает Д. Сальнова, является надежное обеспечение страны топливом и энергией. Являясь капиталоемким и высокоинерционным, в процессе экономического развития страны топливно-энергетический комплекс выступает одновременно в двух абсолютно противоположных качествах: Во всех странах отношения в сфере энергетики в той или иной степени регулируются государством.

Надо сказать, что в индустриально развитых странах проблемы правового регулирования энергетических отношений получили значительное научное обоснование и имеют солидную правовую базу. Например, в таких ведущих странах, как США, Великобритания, ФРГ, Франция, Япония, Норвегия и другие, международных организациях Европейский союз как в нормотворческом, так и в научном плане имеются фундаментальные достижения.

В учебных планах юридических факультетов университетов и школ бизнеса появились предметы, посвященные изучению энергетических отношений. Например, в США не одно издание выдержал учебник, подготовленный учеными под руководством проф.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в России:

При указанной структуре инвестиций важнейшим сдерживающим их фактором являются неплатежи. Это означает, что для формирования необходимых инвестиционных ресурсов за счет собственных средств предприятий потребуется пересмотр налоговой и ценовой политики государства с фискально-конъюнктурной на перспективно-ориентированную, несмотря на остроту стоящих перед государством текущих бюджетных проблем.

Либерализация, повышение гибкости и адаптивности налогового режима и снижение рисков инвестиционной деятельности в первую очередь зависящих от механизма и институтов принятия решений государством является необходимым элементом повышения инвестиционной привлекательности России и ее ТЭК.

Государственное регулирование естественных монополий в энергетике; Договор Правовые формы инвестиционной деятельности в сфере ТЭК.

Оглавление автор диссертации — кандидата экономических наук Кравцов, Виктор Федорович Введение к Глава 1. Инвестиционное регулирование в системе государственной политики 1. Государственная промышленная политика и ее подсистемы 1. Эффективность функционирования существующей системы инвестиционного регулирования в ТЭК Глава 2. Макроуровневое регулирование инвестиционной деятельности предприятий ТЭК и его развитие 2. Правовое и организационное регулирование инвестиционной деятельности 2.

Экономические регуляторы инвестиционной деятельности Глава 3. Мезоуровневое регулирование инвестиционной деятельности предприятий ТЭК и его развитие 3. Региональное регулирование Введение год, диссертация по информатике, вычислительной технике и управлению, Кравцов, Виктор Федорович Актуальность исследования определена, во-первых, ролью топливно-энергетического комплекса ТЭК в реформируемой экономике России: Во-вторых, -низкой инвестиционной активностью хозяйствующих субъектов, в т.

В-третьих, - значительными пробелами в исследовании вопросов государственного регулирования инвестиционных процессов на предприятиях ТЭК. В связи с этим целью диссертационного исследования является разработка концепции макро- и мезоуровневого субфедерального и отраслевого регулирования инвестиционной деятельности предприятий ТЭК, направленного на активизацию последней.

Объект исследования — подсистема инвестиционного регулирования системы государственной промышленной политики. Предмет исследования - макро- и мезоуровневые субфедеральные и отраслевые регуляторы инвестиционной деятельности предприятий ТЭК.

стенограмма

Управление в социальных и экономических системах Количество траниц: Инвестиционное регулирование в системе государственной политики 1. Государственная промышленная политика и ее подсистемы 1. Эффективность функционирования существующей системы инвестиционного регулирования в ТЭК Глава 2.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности российской экономики:На примере топливно-энергетического комплекса тема.

Расчет автора по данным Госкомстата России Определенное влияние на инвестиционный потенциал нефтяной отрасли наряду с мировыми рынками и ценами на нефть на этих рынках оказывают параметры"курсовой" политики, в частности, курс рубля. Укрепление рубля в реальном выражении с поправкой на инфляцию при прочих равных условиях ведет к снижению финансовых, в том числе инвестиционных возможностей российских нефтяных компаний. Периоды устойчивого укрепления рубля в России характеризуются столь же устойчивым ростом производственных издержек в нефтяном секторе, исчисленных в валютном эквиваленту и наоборот.

Как свидетельствуют приводимые в диссертации статистические данные, между удельными производственными затратами нефтяной промышленности выра- женных в долларах на тонну добываемой нефти и темпами изменения реального курса рубля в последние годы складывается тесная линейная связь. Так, за период с по год затраты в долларах на добычу барреля российской нефти уменьшились со до 63 долл. Как показано в диссертации, нефтяная отрасль обладает выраженными особенностями формирования инвестиционных стратегий на макроэкономическом и микроэкономическом уровнях и воплощения этих стратегий в инвестиционные программы и проекты.

правовое регулирование инвестиций

Published on

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!